Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Замена масла в вилке.


Замена масла в вилке.

Сообщений 1 страница 30 из 78

1

Процедуру замены масла в вилке можно проводить и без снятия перьев вилки с мотоцикла, но в данном примере перья будут сняты. Перед заменой масла необходимо прогреть вилу, т.е. в течении минут пяти зажав передний тормоз, энергично качать вилку вверх-вниз (попыхтеть придётся). Фото взяты с сайта ( Big Wheel Addicts - Forum Yamaha TW 125 200 225 - Suzuki VanVan RV 125 200 - Hyosung Karion 125 ).

1. Вывешиваем переднее колесо мотоцикла, подставив под двигатель что нибудь устойчивое и крепкое.
2. Откручиваем 4 болта крепления переднего крыла и снимаем его.
3. Выкручиваем трос спидометра из "редуктора".
4. Откручиваем два болта ключом на 12 крепление тормозного суппорта и снимаем его (суппорт лучше подвесить с помощью проволоки к какой нибудь части мотоцикла, чтобы он не висел на тормозном шланге).
5. Отсоединяем от левого пера вилки крепление троса спидометра и тормозного шланга.

0

2

6. Ключом на 10 ослабляем с двух сторон верхнюю траверсу.
7. Ключом на 19 ослабляем заливные пробки перьев вилки.
8. Откручиваем гайку оси колеса и вынимаем её, при этом сняв само колесо.
9. Ключом на 10 ослабляем болты нижних траверсов.
10. Вынимаем перья вилки из траверсов.

0

3

11. Выкручиваем до конца заливные пробки из перьев.
12. Сливаем масло из перьев, помогая при этом сжатием-расжатием амортизаторов.
13. В этот момент из перьев выпадут втулки и пружины. Не пугайтесь!
14. Если замена масла производится без снятия перьев вилки с мотоцикла, то для слива масла необходимо выкрутить по болту (торцевая головка для этого нужна, при этом колесо с осью должны быть сняты) из нижней части каждого пера. Не забудте подставить ёмкости для отработанного масла. Стечь маслу помогаем перемещением амортизатора вверх-вниз (заливные пробки при этом должны быть выкручены).

0

4

После того, как отработанное масло всё вытечет, не забываем закрутить сливные болты в перья, (смазав резьбу НЕ РЕЗЬБОВЫМ герметиком) если они не снимались с мотоцикла.
ПРИМЕЧАНИЕ:  при закручивании сливных болтов может возникнуть проворачивание направляющей для пружины, которая находится внутри пера и в которую вы собственно говоря и вкручиваете эти самые болты. В этом случае необходимо закрутить заливные пробки (при этом пружины и втулки в перьях вилки должны быть установлены). Сожмите максимально перо и в этот момент закручивайте сливной болт.

15. Заливаем в каждое перо по 238ml (для TW200) вилочное-амортизаторное масло вязкостью 10w, для TW125 по мануалу 243ml вязкостью 10w.

После залива масла собираем всё в обратной последовательности.

P.S.: проще менять масло со снятыми перьями вилки, но я всегда их не снимал  :blush: ...лень было.

0

5

Небольшое уточнение - для замены масла без снятия перьев вилки не нужно снимать переднее колесо и ось, соответственно не нужно громоздить подставки, мот просто опирается на подножку .... Да и непонятно почему легче все снять... ничего не снимал, выкрутил пробки сверху и болты снизу, герметик не использовал, там шайбы из красной меди. Десятка сливается летом как вода, поэтому попытка прогреть жидкость врукопашную не опробована )))))))

Отредактировано zak (2010-12-02 00:02:47)

0

6

zak написал(а):

поэтому попытка прогреть жидкость врукопашную не опробована )))))))

:dontknow:  ...обычно менял масло в холодном гараже после зимнего простоя, весной, когда ещё снег лежал.

Скорее всего ты прав, что проще ничего не снимать, вариант со снятием перьев лучше наверное совместить с заменой сальников вилки.

0

7

А нет ли такого же замечательного фотоотчета, про сальники вилки? Как то так сложилось, что сальники на моих мотах вообще не текли и я никогда этого не делал....

0

8

К сожалению пока не нашёл, сам тоже этим никогда не занимался. Вообще то принцип работы и устройство обыкновенной вилки на всех мотиках практически одинаковый, думаю, что любой отчёт по замене сальников подойдёт. НО это уже обсудим в другой теме  ;)  .

0

9

Вилка стучит, все проверено... есть мнение (терли тут http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic … mp;t=24133) что это стучит пружина отбоя, а она есть у нас кто нибудь её видел?

0

10

zak написал(а):

Вилка стучит, все проверено... есть мнение (терли тут http://www.motoforum.ru/forum/viewtopic … mp;t=24133) что это стучит пружина отбоя, а она есть у нас кто нибудь её видел?

Есть только одна основная пружина и всё!. В обсуждении, человек просто, как я понял, установил фторопластовые шайбы, т.е. проставки, тем самым сжав пружину. И соответственно в момент её разгрузки она перестала свободно люфтить. Это конструктивная особенность, которую я не считаю не исправностью. На моей TW200 тоже в момент разгрузки-загрузки присутствовал небольшой лязг. Можно попробовать, не вытаскивая пружину, открутить верхние пробки перьев и что нибудь подложить между пробкой и втулкой. Прокатиться и послушать.

Да, проверь и при необходимости подтяни подшипники рулевой, может в них брякает?

0

11

так все проверяли - думал вилку погнем ))) Ну все в порядке... если 10,26 это основная пружина, то что такое 8,24?

0

12

zak написал(а):

то что такое 8,24?

Как я понимаю, это втулка-поршень с перепускной трубкой. Т.е. втулка-поршень отвечает за то, чтобы не было горизонтального люфта вилки (когда допустим проверяешь вилку, дергая за низ вперёд - назад) и при этом гоняет масло туда- сюда, а трубка с отверстиями - дозирует количество масла подаваеого масла. Т.е. это в принципе рабочий цилиндр.

0

13

А есть что то что могло бы двигаться и создавать стук при резких перемещениях?

0

14

zak написал(а):

А есть что то что могло бы двигаться и создавать стук при резких перемещениях?

...а попробуй снять переднее крыло и послушай стук! Была такая фигня на китайце. Без крыла стук исчезал.
Либо подтяни подшипники рулевой колонки.

0

15

Народ, нужна помощь.
Начал выворачивать из пера внизу болт для слива масла. До конца он не открутился и начал проворачиваться вместе с той хренью, в которую вкручен. Попытки закрутить обратно успехом не увенчались. Скорее всего на конце болта ржавчина/окислы. В сжатом состоянии та же хрень. В собранном состоянии сочится масло и стук (дуиаю люфто вертикальный не менее 5 мм остался).
Как закрутить этот гребаный болт обратно, а то в субботу гнать на покатухи надо...
Как вариант решил взять, сцуко, деревянный черенок конусообразный, упереть его изнутри в этот цилиндр и попробовать вкрутить болт...

0

16

Была такая же проблема, оказалось, что не хватало усилия сжать вилку. Проблему решил с помощью ромбического домкрата.

http://uploads.ru/t/4/H/v/4Hvri.jpg

1. Нижняя траверса
2. Ось колеса
3. Верёвка

0

17

попробую...

0

18

пробовали бить по ключу? имеет значение скорость молотка чем выше тем лучше. сам только так и справился

0

19

нихрена не получается... засада

0

20

Может не по резьбе вкрутил?

0

21

дык я и не выкрутил до конца...

0

22

С домкратом пробовал, как я писАл?

0

23

Да... бесполезно. Отвезу перо к человеку в Мск, у него вроде специнструмент есть

0

24

Подниму старую тему. Может, кому будет интересно.

Когда покупал TW200 в 2012 году, приехал на осмотр мотоцикла. Заметил стучок в вилке, напрягся. Продавец говорит- это у них у всех так.
А у продавца было 2 одинаковых таких мотоцикла. Оба 2007 года выпуска, не знаю где собраны, но куплены новыми у официалов (Панавто, Екатеринбург).
И прежний хозяин сказал, что у обоих прям с салона был такой стучок. Пошевелил второй мот- и правда, то же самое.

Звук возникает при нагрузке передней вилки. Не в самом верху, когда пружина только начинает сжиматься, а где-то посередине рабочего хода пружины.
На месте можно просто надавить посильнее на руль, и возникает этот звук.
Он даже не как стук, а больше похож на щелканье или хруст. Типа как будто пружина за что-то цепляется чучуть, а потом соскальзывает с этого чего-то.
Очень похоже на хруст пластика, какой бывает от переднего крыла, но это точно из вилки.
Отчетливо слышно, как это происходит сначала в одном пере, потом почти сразу же в другом.

Вобщем, считаю, что это вариант нормы. Лезть в вилку даже не хочется.
То ли у всех ТВ-шек так, то ли у конкретных партий. Может, только у тех, что в Россию поставлялись.

0

25

Утром-хм.... не совсем понял, если смену масло я буду делать при замене сальников вилки, то можно не откручивать ливной болт снизу? А слить всё через заливную горловину?

Вечером-сегодня вилку, масло пришлось сливать через заливную горловину, не смг открутить сливной болт :(, как вынуть сальник?

Отредактировано ForS (2012-05-27 19:45:49)

0

26

Здесь: http://tw200.forumotion.com/t227-fork-s … assistance
подробное описание замены сальников вилки.

0

27

а потроха вилки можно чемнить промыть???солярко???или ччёё?или на болт эту процедуру...

0

28

hyper написал(а):

а потроха вилки можно чемнить промыть?

Если уж конкретно "КАКА" сольётся из перьев, то соляркой промой.

0

29

Подскажите, масло вязкостью 15W не очень "ужесточит" вилку? :)
Товарищ на своём роялстаре менял, там два раза по 532 мл, поэтому у него от второй литрушки осталось больше 900 мл вилочного масла, хочу им воспользоваться, чтобы не пропадало и сэкономить  ^^

0

30

по мануулу 10в,сам смотри,но точно будет жестко.у меня 10 и то хотелось бы помягче.хотя если только ровный асфальт...

0


Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Замена масла в вилке.