Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Клин переднего тормоза после зимнего простоя.


Клин переднего тормоза после зимнего простоя.

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Вытащил Ван-вана из гаража вчера первый раз в этом сезоне.
Переднее колесо зажато тормозными колодками...
В сентябре обратил внимание на то, что ход ручки тормоза сильно увеличился и реакция на торможение "ватная".
Прикупил новые колодки на всякий случай.
Оказалось колодки вполне годные, но вот такая неприятность с клином...
Чуть отпустил штуцер прокачки - давление снялось, колодки отпустили диск.
Но это ж не правильно. Какая засада там случилась и куда лезть?

Отредактировано Jinn (2016-06-20 21:00:21)

0

2

Jinn написал(а):

Вытащил Ван-вана из гаража вчера первый раз в этом сезоне.
Переднее колесо зажато тормозными колодками...
В сентябре обратил внимание на то, что ход ручки тормоза сильно увеличился и реакция на торможение "ватная".
Прикупил новые колодки на всякий случай.
Оказалось колодки вполне годные, но вот такая неприятность с клином...
Чуть отпустил штуцер прокачки - давление снялось, колодки отпустили диск.
Но это ж не правильно. Какая засада там случилась и куда лезть?

Отредактировано Jinn (Вчера 21:00:21)

Снимать суппорт, разбирать, чистить и смотреть.

0

3

Jinn написал(а):

Вытащил Ван-вана из гаража вчера первый раз в этом сезоне.
Переднее колесо зажато тормозными колодками...
В сентябре обратил внимание на то, что ход ручки тормоза сильно увеличился и реакция на торможение "ватная".
Прикупил новые колодки на всякий случай.
Оказалось колодки вполне годные, но вот такая неприятность с клином...
Чуть отпустил штуцер прокачки - давление снялось, колодки отпустили диск.
Но это ж не правильно. Какая засада там случилась и куда лезть?

Отредактировано Jinn (Вчера 21:00:21)

Сначала проверить направляющие, потом поршень.

0

4

Bemep написал(а):

Сначала проверить направляющие, потом поршень.

Как только чуть открутил прокачной штуцер, так давление снялось и колодки спокойно разошлись.
Т.е. засаде не направляющих, не в суппорте и не в колодках, а в том, что за зиму тормозная жидкость просто под силой тяжести из главного тормозного цилиндра перетекала в рабочий цилиндр и за счет перепада высоты создала в рабочем цилиндре небольшое давление, которое и поджало колодки к диску.
Прокачной штуцер чуть отпустил, немного жидкости через него из рабочего цилиндра ушло, колодки диск и отпустили.
На том я с дачи и уехал.
Выходит, что травит манжета главного цилиндра, но почему тогда, при попытке разжать колодки, жидкость не уходит обратно в него из рабочего цилиндра?

0

5

Jinn написал(а):

Bemep написал(а):Сначала проверить направляющие, потом поршень.Как только чуть открутил прокачной штуцер, так давление снялось и колодки спокойно разошлись.Т.е. засаде не направляющих, не в суппорте и не в колодках, а в том, что за зиму тормозная жидкость просто под силой тяжести из главного тормозного цилиндра перетекала в рабочий цилиндр и за счет перепада высоты создала в рабочем цилиндре небольшое давление, которое и поджало колодки к диску.Прокачной штуцер чуть отпустил, немного жидкости через него из рабочего цилиндра ушло, колодки диск и отпустили.На том я с дачи и уехал.Выходит, что травит манжета главного цилиндра, но почему тогда, при попытке разжать колодки, жидкость не уходит обратно в него из рабочего цилиндра?

Про силу тяжести не верю :)
Поршень рабочего цилиндра должен вдавливаться руками, если с ним все Ок. В крайнем случае - струбциной без заметного усилия. Вот это и надо проверить, без теоретических рассуждений.
На главный грешить в последнюю очередь, т.к. он или работает, или течет.  Чтобы гтц блокировал магистраль мне не встречалось.

0

6

Bemep написал(а):

Про силу тяжести не верю
Поршень рабочего цилиндра должен вдавливаться руками, если с ним все Ок. В крайнем случае - струбциной без заметного усилия. Вот это и надо проверить, без теоретических рассуждений.
На главный грешить в последнюю очередь, т.к. он или работает, или течет.  Чтобы гтц блокировал магистраль мне не встречалось.

Мотоцикл был поставлен в гараж на зиму со свободно вращающемся передним колесом.
Изъят из гаража летом уже с зажатым т. колодками т. диском.
В рабочем цилиндре было давление - штуцер прокачки чуть отпустил, из-под него под небольшим давлением пошла т. жидкость, и колодки разжались.

Как поршень цилиндра двигается пальцем я, конечно, проверю, но при откручивании прокачного штуцера тот поршень и без всякого воздействия пальца убрался куда надо...

0

7

Воздух в магистрали.

0

8

Lehast написал(а):

Воздух в магистрали.

Как воздух в магистрали может создавать давление т. жидкости в т. цилиндре?

Про воздух я подозревал в конце сезона - ход ручки тормоза сильно увеличился.
Воздух там может быть, но как он поджимает колодки?
Пузырь воздуха нагрелся внутри т. шланга и оттого расширился?

В гараж мотик ставился при плюс пятнадцати, извлекался при плюс 27...

Отредактировано Jinn (2016-06-22 11:28:51)

0

9

Jinn написал(а):

Как воздух в магистрали может создавать давление т. жидкости в т. цилиндре?

Про воздух я подозревал в конце сезона - ход ручки тормоза сильно увеличился.
Воздух там может быть, но как он поджимает колодки?
Пузырь воздуха нагрелся внутри т. шланга и оттого расширился?

В гараж мотик ставился при плюс пятнадцати, извлекался при плюс 27...

Отредактировано Jinn (Сегодня 11:28:51)

Вот видишь, всё сходится.

0

10

Скорее подклинивает/подклинивал поршень ГТЦ.Если он до конца не возвращается-не захватывает новую порцию тормозухи,отсюда и увеличивается ход рычага тормоза.Также отсюда и отсутствие возможности возврата жидкости через ГТЦ в "расширитель" и возврата поршня в суппорте  чтоб отпустить диск/колодки,так же зажатие последних при нагреве жидкости.

0

11

К стати ход рычаха пер.тормоза остался увеличенным?

0

12

UFO написал(а):

К стати ход рычаха пер.тормоза остался увеличенным?

Не знаю пока.
Что бы затащить мот обратно в гараж, сначала решил снять суппорт с диска.
Открутил болты суппорта, он, естественно не снимается, тогда чуть ослабил прокачной штуцер - пошла тормозуха и колодки отпустили диск.
Суппорт снял и в таком виде заехал в гараж.
Буду разбираться в выходные.

Осенью, когда ставил мот в гараж, ручка тормоза была слабенькая с большим ходом.
Когда вытаскивал из гаража - ручка стояла "колом" без намека на свободный ход, не говоря уже о попытке ее нажать.
После снятия суппорта с диска, машинально, когда заезжал в гараж чуть выжал ручку тормоза - она провалилась как пустая (естественно - коль между колодками нет ничего).
Выжал может на пару см, надеюсь поршень из цилиндра не выдавило (смотреть не было времени - торопились уезжать домой).

Вопрос про то, что зажало т. колодки, так и остался открытым - давление "столб" т. жидкости от главного до рабочего цилиндра, нагревшийся пузырь воздуха (во что не верю, т.к. ручку тормоза было не продавить, а воздух бы дал хоть какой-то ход), нагревшаяся и расширившаяся т. жидкость (тоже не верю - параметры т. жидкости стабильны до очень высоких температур, и даже вскипевшая жидкость дает "пар", что увеличивает ход т. ручки/педали, а у меня наоборот - не прожать)...

Отредактировано Jinn (2016-06-23 00:16:52)

0

13

Короче, иметь шкурку, тормозуху, смазку для пыльников, смазку для направляющих и не заморачиваться силами темного вакуума...

0

14

Причина клина - вылезли наружу из канавок в цилиндре внешние резиновые манжеты и заклинили оба поршня.
В цилиндре, который был больше заклинен, манжет вылез с одной стороны "петлей" в пять мм.
Цилиндр, который вообще не двигался, имел две такие петельки, вылезшей манжеты.
Вытащил поршни, очистил и полирнул шкуркой 1800, стал ставить манжеты на место.
Обнаружил, что они имеют П-образный профиль (как маслосъемные поршневые колечки), когда снимал как они стоят не посмотрел...
Поставил плоской стороной к цилиндру, но сомнения остались...
Как правильно кто-то знает?

Собрал все взад, стал прокачивать...
Не прокачивается.
Никаким образом не прокачивается.
Вытянул шприцем из бачка старую тормозуху.
Обнаружил валяющуюся в углу бачка блестящую 8-образную пластину с отверстиями и тремя корончатыми выступами.
Предположил, что она каким-то образом закрывала приемное отверстие поршня цилиндра, возможно держала там какой-то шарик или иглу, но пластина лежала в бачке в полном одиночестве.
Пока ходил думал и по хозяйству отвлекался, теща убрала со стола, за которым я развлекался с железками.
Нашлось все, кроме этой пластины.
Мусорное ведро тоже перерыл...
Пластины нет.

Сейчас имею два плана:

План А - где-то на работе у меня лежит  главный тормозной от Хонды  CR125R - если подойдет, поставлю его.

План Б - ехать в Сокольники и искать там главный тормозной от какого-нить китайца...

Других мыслей нет.
Каким образом внешние узкие манжеты вылезли в зазор между стенкой цилиндра и поршнем тоже никаких мыслей нет - впервые с таким сталкиваюсь.

Вот она эта пропавшая деталька внутри бачка под цифрой 8:

http://s019.radikal.ru/i616/1606/5c/f85a422552e7.gif

Отредактировано Jinn (2016-06-25 19:44:15)

0

15

Да.. Попадос..
Пусть теща в сокольники едет,на улице как раз хорошо,прохладно..

0

16

Либо последствия колхозного ремонта (не родные манжеты из левой резины + литол), либо в тормозуху плеснули бензина. При штатной эксплуатации ничего подобного случиться не может. Манжетам в любом случае п-ц, на помойку.
И таки да, проще всего новая машинка.

0

17

Bemep написал(а):

Либо последствия колхозного ремонта (не родные манжеты из левой резины + литол), либо в тормозуху плеснули бензина. При штатной эксплуатации ничего подобного случиться не может. Манжетам в любом случае п-ц, на помойку.
И таки да, проще всего новая машинка.

Мот брал у первого, после японии хозяина.
Он на нем катался не больше месяца, и решил продать, т.к. 200 см Вани плохо везут его 120 кг живого веса.
Говорил, что при получении поменял только масло...
Похоже на правду, т.к. со времени ввоза до его покупки мной прошло меньше года, из которых половина - зима.

Вывернутые манжеты скорее всего играют роль пыльников-сальников.
Основная манжета широкая.
Ладно - с резинками этими разберусь, а вот какую роль играет потерявшаяся железячка из т. бачка?

0

18

По схеме ничего осмысленного эта железка не делает. Может просто блестяшка напротив смотрового окна, для удобства ?
Раз рабочая манжета в порядке, собрать да и пробовать без лишних резиночек.

0

19

По схеме ничего осмысленного эта железка не делает.

Тоже так думаю. Возможно,она там просто для того,чтоб жидкость не фонтанировала,то есть типа "антифонтанчик".

Отредактировано Анатолий (2016-06-29 12:48:02)

0

20

Анатолий написал(а):

Возможно,она там просто для того,чтоб жидкость не фонтанировала,то есть типа "антифонтанчик".

Эта железка оказалась именно антифонтанчиком и она так и не нашлась.
Все заработало без нее.

Почитал форумы на тему прокачки передних мототормозов.
Узнал много новых вариантов танцев с бубном и без.
Народ мучается часами...

Я пошел в лобовую.
Взял шприц на 20 кубиков, надел на него прозрачный шланг, открутил т. шланг от бачка главного цилиндра, заполнил шприц тормозухой, ослабил прокачной штуцер на рабочем цилиндре, почти полностью загнал поршни в цилиндры (что бы уменьшить их объем) одел на штуцер шланг от шприца, и таким образом, снизу вверх, гарантированно заполнил шланг и оба цилиндра.
Затянул прокачной штуцер.
Заполненный тормозухой шланг подвязал веревочкой к рулю, налил пол бачка т. жидкостью, заткнул пальцем отверстие в бачке под тормозной шланг, и короткими движениями тормозного рычага начал двигать поршень главного цилиндра, буквально на 4-5 мм, от большого отверстия, через которое рабочий цилиндр набирает в себя жидкость, до маленького, над которым и должна была стоять та маленькая утерянная пластинка.
Из маленького отверстия тут-же пошли мелкие пузырики воздуха - главный тормозной начал прокачиваться.
Секунд через тридцать, за пальцем, которым я закрыл отверстие т. шланга, почувствовалось давление.
Я палец убрал, опять зажал, опять покачал...
Из маленькой дырочки при каждом качке начал бить фонтанчик жидкости.
Вот только тогда я подсоединил т. шланг к главному т. цилиндру.

Еще раз десять качнул рычагом, из маленькой дырочки вышло еще несколько пузырьков воздуха, и рычаг обрел прежнюю упругость.

Вот и все.
Еще раз я б все это исполнил минут за десять.

0


Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Клин переднего тормоза после зимнего простоя.