YAMAHA XT600E.
Около двух месяцев я эксплуатирую этот мотоцикл и за 5000 тыс.км, которые я пока накатал, сложилось уже достаточно полное впечатление о XT600.
Мотоцикл выбирал из трёх моделей: Honda XR650L, Yamaha XT600E и Suzuki DR650SE. Все модели по своему хороши, идеалом для меня конечно же была Хонда, но из-за своей достаточно завышенной цены на вторичном рынке (хотелось мотоцикл не старше 2000 г.в.) найти мотоцикл по размерам своего бюджета мне так и не удалось… Начал выбирать между Судзукой и Ямахой. Сравнив тех. характеристики двух мотоциклов, стал придерживаться больше к Ямахе…и система смазки с сухим картером, сиденье пошире и побольше (мот нужен для дальников вдвоём и для умеренных покатушек по бездорожью), и цена не такая заоблочная.
В общем после кропотливого отслеживания рынка б/у мототехники приобрёл Ямаху XT600E 2003 года. Первая поездка оставила море эмоций…после трёхлетней эксплуатации Ямаха TW200, XT показался ураганом!
Мотоцикл относительно высокий. Человеку, ростом ниже 175см будет уже некомфортно, хотя задняя подвеска имеет преднатяг пружины и можно полностью ослабить пружину, после чего мот станет достаточно мягким и под седоком он будет прилично проседать (хорошо для невысоких). У меня же пружина натянута больше половины, т.к. часто приходится ездить вдвоём. Посадка удобная, как и сидение. После 300-километровой поездки моя задница остаётся живой, чего не скажешь о моей пассажирке…вторая половина сидения имеет не очень высокий профиль и вибрации двигателя передаются на раму, а от рамы передаются по всему телу пассажира, т.к. сидушка не гасит их.
Управляемость на трассе вполне хорошая. Крейсерская скорость 110-130 км/ч, после 140 мотоцикл начинает раскачивать не по-дестски. Максималку удавалось набрать около 160 км/ч, НО это уже становится очень опасно.
В городе XT рулится комфортно, большинство зеркал легковых авто проходят под рулём, высокая посадка позволяет контролировать дорожную обстановку над крышами автомобилей.
На бездорожье езда стоя на подножках не очень удобна из за низкого руля.
ДВИГАТЕЛЬ на XT эластичный, низкооборотистый и тянет с низов очень здорово! Красная зона начинается с 7000 оборотов. Больше 5500 крутить не хочется, т.к. мощности хватает всегда. Особенность двигателя в том, что на нём установлен сдвоенный карбюратор: 1-й золотникового типа (обеспечивает 1-й впускной клапан), 2-й постоянного разряжения(2-й впускной клапан).
Многие говорят, что XT-шные движки любят пожирать масло…и мой мотоцикл не исключение. В дальние расстояния лучше с собой прихватить «литрушку» масла.
Расход топлива в среднем около 6 л. на сотню. При этом объём бензобака 15 литров, резерв приходилось включать после пройденных 200 км, при этом в баке оставалось около двух литров горючего. Не очень порадовало, что на мотоцикле установлен воздушный фильтр бумажного типа и само его крепление, поролоновых для XT нет.
ТРАНСМИССИЯ имеет длинные передачи, 4-ю втыкаю примерно на 80-90 км/ч (). Тошнить по лесу между деревьями на холостых и на первой передаче не получится, постоянно приходится играть сцеплением, к тому же масса мотоцикла (180 кг) в таких условиях заставляет попотеть. Один раз закопался по маятник в песчаном карьере в таком месте, где можно было выехать только задним ходом…хорошо что были с другом на двух мотоциклах, корячился бы я долго. Нейтралка в КПП ловится без проблем.
ПОДВЕСКИ лично мне нравятся (многим кажется слишком мягкой), наверное потому, что у моей XT в вилке залито вместо 10W, масло 15W. Задний амортизатор в затянутом состоянии не пробивает при езде вдвоём. Рычажная подвеска имеет две пресс-маслёнки, что упрощает обслуживание прогрессии.
ТОРМОЗА спереди и сзади дисковые. Задний тормоз очень цепкий, а перед немного ватный…наверное придётся установить армированный шланг.
ПЛАСТИК везде мягкий, кроме накладок на бензобаке, которые являются направляющими воздушного потока для охлаждения двигателя. Перед покатушками его лучше снимать.
РАМА не блещет жёсткостью, т.к. является разомктнутой. Да, кстати, в раме расположен маслобак, куда вставлен щуп для проверки уровня масла.
СВЕТ с родной лампой слаб. Би-ксенон очень необходим для XT600.
Я написал чисто своё мнение об XT600E. Если у кого есть какие то иные отзывы о данной модели, поделитесь!
А так в целом мотоцикл очень сбалансирован и универсален. Жаль, что не выпускается…
P.S.: Да, забыл добавить, что большим минусом XT600E является отсутствие кикстартера, потому что с толкача эту 600 кубовую тушу фиг заведёшь... А ведь до середины 90-х на XT устанавливали кики. Теперь вспоминаю время, когда по поздней осени заводил с ножки разряженную TW200.