Посидел по изучал свои же фотки мотора и крышки, а так же фото схемы смазки из мануала, пришел к выводу что действует это так! Масло из насоса подается по каналу в двигателе вверх, при этом также двигаясь по этому же каналу со стороны крышки, т.к. внизу в ней есть маленькое отверстие (хз, может оно выполняет роль байпаса), до большего верхнего отверстия в прокладке, таким образом попадая к масляному фильтру, проходя через фильтр, масло выходит через верхнее, меньшее отверстие в прокладке, попадая опять в двигатель, и бежит смазывать распредвал и прочие кишки в головке, при этом в полости фильтра есть еще отверстие и канал, соединенный с круглым фланцем на крышке, который при установленной крышке входит в контакт с подпружиненным штуцером на оси шестерни коленвала, подавая масло на его смазку и на разбрызгивание соответственно. При этом верхние отверстия в прокладке друг от друга отделены значительным количеством паронита, хотя силуминовые перемычки картера в этих местах тоненькие. Думаю основная роль не в отделении каналов на моторе и на крышке, а отделение друг от друга вот тех самых отверстий, герметик возможно не удержится на такой тонкой перегородке картера и масло пойдет прямиком в головку и к колену, минуя фильтр тонкой очистки. Вот японцы и втачали туда такую жирную прокладку. Прилепил бы фото со схемой смазки из мануала, но на работе не могу прилепить из PDF картинку. Комп уходит в астрал и ничего от него не добиться. Попробую позже!