Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Цепь и звёзды - выбор


Цепь и звёзды - выбор

Сообщений 1 страница 30 из 152

1

Как определить, что цепь изношена/вытянулась?
Со звёздами, вроде, понятно - видел фотографии - зубцы утончаются и уменьшаются по высоте, вершинки становятся острыми.
http://images58.fotki.com/v506/photos/4/1472894/9838327/IMGP9816-vi.jpg

По каким параметрам искать новую цепь/звёзды?
С цепью, вроде, ясно - 428-ая, количество звеньев, судя по Louis.de - 122.
Хотя, с задней звездой на 50 зубьев на и-бэе продают комплекты с 126-128-ю звеньями.
Замок лучше "защёлкой" или расклёпываемый?

Количество зубьев на шестернях выбирать, исходя из личных предпочтений - побыстрее на трассе - сзади 42 или около того, побольше тяги - сзади 55 или около того :)
Универсалам - нечто промежуточное (у меня сейчас стоИт 47).

СтОит ли брать, к примеру, за 115 долларов (плюс доставка) комплект DID, если за те же деньги можно взять ТРИ более других комплекта, не столь громкого названия?  8-)


П.С. Ощущение, что на большинство своих вопросов сам ответил.... Кроме первого и последнего.

Отредактировано gdv1969 (2011-09-28 10:01:26)

0

2

На работе завал, как смогу отвечу :tired:

0

3

gdv1969 написал(а):

По каким параметрам искать новую цепь/звёзды?
С цепью, вроде, ясно - 428-ая, количество звеньев, судя по Louis.de - 122.
Хотя, с задней звездой на 50 зубьев на и-бэе продают комплекты с 126-128-ю звеньями.
Замок лучше "защёлкой" или расклёпываемый?

Количество зубьев на шестернях выбирать, исходя из личных предпочтений - побыстрее на трассе - сзади 42 или около того, побольше тяги - сзади 55 или около того :)
Универсалам - нечто промежуточное (у меня сейчас стоИт 47).

СтОит ли брать, к примеру, за 115 долларов (плюс доставка) комплект DID, если за те же деньги можно взять ТРИ более других комплекта, не столь громкого названия?  8-)

П.С. Ощущение, что на большинство своих вопросов сам ответил.... Кроме первого и последнего.

На мой взгляд самая универсальная задняя звезда на 45. Для неё можно спокойно брать на 120 звеньев. На 50-ю лучше около 126 зв. Замок цепи на TW можно ставить без опасения, т.к. 16 лошадей ничего с ним не сделают, зато удобно всегда снять цепь и помыть её.
Насчёт DID - решай сам. Я ставил EK-CHAIN (без сальников), на 10000км хватает без проблем. По поводу фирм звёзд - то лучше оригинальных никто не делает. Не покупай го..но от JT-Spocket.

0

4

Kuler написал(а):

Я ставил EK-CHAIN (без сальников), на 10000км хватает без проблем.

То есть, мне с моими 4,5 тысячами км. пока можно вообще не заморачиваться? :)

0

5

gdv1969 написал(а):

То есть, мне с моими 4,5 тысячами км. пока можно вообще не заморачиваться? :)

Не заморачивайся.

0

6

Друзья, не сомневаюсь в Вашей компетенции, но по моему автор топика скоро без цепи останется!! задняя звезда сильно изношена страшно предположить что с ведущей.... У меня пробег 15000 я лично поменял три цепи и к-т звезд, вторую менял когда она перестала на звезду попадать )))  последняя на издыхании!! У всех дороги разные )))

0

7

zak написал(а):

по моему автор топика скоро без цепи останется!

Спасибо за беспокойство. :)
Это не моя звезда. Это просто иллюстрация того, как я себе представляю изношенную звёздочку.

Мои выглядят гораздо лучше. Вот только с цепью всё же сомнения. В июне подтянул, как указано в мануале - величина "люфта" около 30 мм. Сегодня мыл и смазывал цепь - прогиб нижней ветви больше 40 мм. Прошло около 2 тысяч километров после предыдущей подтяжки. Общий пробег 4500.

Отредактировано gdv1969 (2011-10-01 18:23:50)

0

8

Если Ваша цепь требует подтяжки лишь через 2000 км то это либо оочень щадящая эксплуатация либо очень тщательный уход. Так можно и 20 000 накатать как на дорожниках)))
Если не путаю у меня стандартные звёзды 14-45 при этом встаёт цепь 120 звеньев. (118, новая, чутка не влезает) Так вот - пока есть место на эксцентриках натяжки цепи - за цепь можно не волноваться. Она вряд ли лопнет из за износа, ибо как то раз я уменьшил чуть поношенную 120 до 118 надел обратно и затаскал до конца эксцентрика. Она так растянулась что на заднюю звезду попадала лишь на протяжении 5-6 зубьев а дальше шаг не позволял ))) И при этом она не лопнула ))) Ни в коем случае не повторяйте это!! если все же лопнет - может проломить картер двигателя. Ставить 14-50 не советую, она и с 14-45 на первой передаче пахать может...

Отредактировано zak (2011-10-02 00:25:28)

0

9

zak написал(а):

Если Ваша цепь требует подтяжки лишь через 2000 км то это либо оочень щадящая эксплуатация либо очень тщательный уход. Так можно и 20 000 накатать как на дорожниках)))

Ну, собственно, он у меня почти как дорожник - по городу и на дачу - по асфальту-грунтовке.
Эндуро-покатушка была лишь пару раз, километров 150-200 в общей сумме, и то в щадящем режиме (там даже Super Tenere  на шоссейной лысой резине пролазил :)).

0

10

Тогда тем более киты которые Вы подобрали 14-50 и 14-47 явно не для такой эксплуатации. Возьмите лучше стандартные 14-45

0

11

zak написал(а):

Друзья, не сомневаюсь в Вашей компетенции, но по моему автор топика скоро без цепи останется!! задняя звезда сильно изношена страшно предположить что с ведущей....

Я тоже сначала повёлся на фотографию, но увидев тормозной диск, понял, что фото не автора темы  ;)

0

12

zak написал(а):

У меня пробег 15000 я лично поменял три цепи и к-т звезд

Да уж, наверное жёстко ты где то на TW катаешь. У меня в основном поездки по городу, поэтому и на 10000км хватает комплекта (пер.звезда и цепь). Кстати, задняя звезда ещё жива (относительно конечно), проехала уже больше 30000км.  :dontknow:

0

13

я себе покупаю цепь от муравья за 200руб, ходит 2500-3500 км, она идёт на 128, но путём не хитрых манипуляций убираю лишние звенья и всё ок.
Задняя уже проситься упорно на замену (пробег 29к-ни разу не менялась), брать онли оригинал? и какова её цена?

П.С. а какие параметры задней звезды?

Отредактировано ForS (2011-10-21 09:28:15)

0

14

Не понимаю я, когда на хорошую импортную технику ставят г..но, если можно немного добавить и купить уже качественную (не оригинальную ) цепь. С таким успехом проще купить какую нибудь "Сову" или "Тулу" и болт на неё забить.
Вот размеры задней звезды:http://uploads.ru/t/a/L/d/aLdkp.jpg

0

15

Kuler когда покупался мот, денег было в обрез, цепь была мёртвая, пообщавшись со своими тв-ками( у нас в городе их 3 не считая меня), все единодушно сказали за эту цепь....
спс за звезду :)

0

16

Перенесено из другой темы.

zak написал(а):

Удивил насчет восходовской цепи... либо они были не восходовские ,либо они сильно изменились... У меня были две штуки, от восхода остались им лет 10, не ношенные, растянул их рядом с 428 ой и понял что на длине цепи шаг убегает почти на размер звена))) ну выкинул понятное дело, чего рисковать...

Штурман_Басов написал(а):

Странно.... :O цепь то ли от "Совы",то ли от"Курьера".завод-то вроде один и тот же-Ковровский ЗиД!разница-1-2 звена,какая-то подходит один в один без всяких ковыряний!так и езжу.... :dontknow: на них даже ведущая звёздочка практически одинаковая,за исключением отвестий с резьбой под стопор.но они не сверлятся-звёздочка на Восходе калёная!проверено! :dontknow:

Подпись автора

    Если вам не нравятся эти манёвры,мы вам устроим более другие!!!

zak написал(а):

значит у меня были неправильные цепи ))) а что бы больше не выковыривать глину из ребер движка присобачьте брызговик от ижа на переднее крыло - оччень помогает ))) но лучше приделывать так чтоб его не затягивало между крылом и колесом а то не напастись этих брызговиков...

Отредактировано zak (Вчера 23:16:50)

0

17

ну уж не такое уж гавно отечественные и прибалтийские цепи ))) тем более что импортные тянутся не хуже )))

0

18

Замок цепи на TW можно ставить без опасения, т.к. 16 лошадей ничего с ним не сделают, зато удобно всегда снять цепь и помыть её.

А удобно цепь на ведущую звёздочку одевать, не снимая левой крышки с двигателя? Снять-то я её сниму и вытащу, а вот обратно засунуть?.....

0

19

Нормально там все ставить! Чуть ли каждую неделю снимал и ставил, так как мыл цепь бензином, а потом сушил и смазывал! Так что если есть на цепи замок, то снимай и не парься.

0

20

gdv1969 написал(а):

А удобно цепь на ведущую звёздочку одевать, не снимая левой крышки с двигателя?

Снимешь крышку, вероятнее всего попадёшь на замену прокладки крышки картера. А тебе это надо? Поэтому лучше поработать пальцами и пропихнуть цепь на ведущую звезду.

0

21

Снимешь крышку, вероятнее всего попадёшь на замену прокладки крышки картера. А тебе это надо? Поэтому лучше поработать пальцами и пропихнуть цепь на ведущую звезду.

Ну.... летом я уже пару раз её снимал (когда чинил стартер), без потерь пока. Но лишний раз рисковать не буду :)

0

22

gdv1969 дык даже если и порвать её нечаной, делов то - герметиком медным формирователем прокладок отлично идёт :)

0

23

ForS написал(а):

герметиком медным формирователем прокладок

Что за герметик?  :huh:

0

24

Kuler написал(а):

Что за герметик?

Поскольку ответа не поступило, рискну предположить, что это типа такого - http://loctite.indpart.ru/ind/anaerob/f … on/142502/

Типичные области применения Loctite 5920

Герметизация фланцевых поверхностей, где необходима хорошая маслостойкость к маслам и высокая сопротивляемость к взаимному перемещению сопрягаемых деталей. Например, герметизация штампованных поддонов картера, крышек механизма газораспределения и т.д.

Снял сегодня с мотоцикла цепь.
Звёздочка задняя значительно лучше, чем "образец" на первом фото  :cool:
http://uploads.ru/t/k/S/4/kS49J.jpg
Переднюю не видно, но, наверное, такая же... так что думаю, о замене звёздочек думать рано

Можно ли как-то оценить износ снятой цепи? Ну там... померять длину в растянутом состоянии, есть ли какие-то нормированные размеры звена?

0

25

gdv1969 написал(а):

Можно ли как-то оценить износ снятой цепи? Ну там... померять длину в растянутом состоянии, есть ли какие-то нормированные размеры звена?

Конечно можно. Здесь на форуме есть ссылка на repair manual по ТВ-хе. По нему очень замечательно все дефектуется. В том числе и цепь. Правда там немного необычно описан процесс дефектовки. Обычно берется длина некоторого количества звеньев сравнивается с эталоном новой цепи.
Однако в мануале написано следующее:
Нормальным считается провис цепи или свободный ход в обе стороны 30-40 мм
При одетой цепи на ведомой (большой) звезде  в положении на 3 часа оттянуть цепь от звезды, если цепь отходит больше чем на ползуба - менять.
Страница 6-33 чтобы не было недопониманий

+1

26

Sanchez написал(а):

Обычно берется длина некоторого количества звеньев сравнивается с эталоном новой цепи.

Ага, вот это бы и было интересно :)

Sanchez написал(а):

При одетой цепи на ведомой (большой) звезде  в положении на 3 часа оттянуть цепь от звезды, если цепь отходит больше чем на ползуба - менять.
Страница 6-33 чтобы не было недопониманий

Спасибо! Почитал/посмотрел, теперь понятно. Помою-одену-проверю.

0

27

gdv1969 написал(а):

Sanchez написал(а):
Обычно берется длина некоторого количества звеньев сравнивается с эталоном новой цепи.
Ага, вот это бы и было интересно

В сервис мануале на сузуковскую чекушку (RMX250) говорится следующее:
Максимально допустимая длина между 20-тью шпильками звеньев цепи (в оригинале - 20th pitch lenght, берется межцентровое расстояние по штангенциркулю) не должна превышать 323,8 мм или 12,75 буржуйских дюйма.

+1

28

Sanchez написал(а):

Максимально допустимая длина между 20-тью шпильками звеньев цепи (в оригинале - 20th pitch lenght, берется межцентровое расстояние по штангенциркулю) не должна превышать 323,8 мм или 12,75 буржуйских дюйма.

Спасибо.
Там цепь "520", как я полагаю, с другой геометрией, по сравнению с  нашей "428"-ой.

0

29

gdv1969 написал(а):

Спасибо.
Там цепь "520", как я полагаю, с другой геометрией, по сравнению с  нашей "428"-ой.

Да не за что.
Вот еще немного справочной информации по мото цепям:
Есть три основных параметра характеризующие геометрические размеры цепей.

               Pitch (длина между центрами пинов), мм                    Roller dia (диаметр ролика), мм                    Width b/w inner plates (внутреннее расстояние между пластинами), мм

Для 428                        12,7                                                                       8,51                                                          7,8

Для 520                        15,88                                                                     10,16                                                         6,5

Для большинства гражданских цепей у всех производителей эти три параметра остаются неизменными, по толщине пластин и диаметрам пинов могут быть вариации, но сейчас ими можно пренебречь.
Таким образом показатель 20th pitch lenght у новой 520-ой цепи будет 317,6 мм, соответственно сузуковские инженеры считают максимально допустимым растяжение цепи на измеренном участке не более 6 мм, дальше цепь будет интенсивно жрать звезды и возможно проскальзывать. В целом этот критерий очень строг потому как RMX250 жесткий кроссовый мот, но как основа для собственных выводов вполне годен по моему мнению.
Таким образом расчетный показатель 20th pitch lenght у новой 428-ой цепи будет 254 мм.

+1

30

Sanchez написал(а):

расчетный показатель 20th pitch lenght у новой 428-ой цепи будет 254 мм.

На 20 звеньях получаем 256,5 мм - удлинение 2,5 мм на 20 звеньев. По сравнению с допусками сузуки - меньшеполовины максимально допустимого. С учётом меньшей длины звена... ну пусть будет половина. Думаю, до предельно допустимого ещё далеко.
Поставлю цепь обратно - проверю "на оттяг" :-)

Цепь - DID 428 HG, 120 звеньев, по ощущениям - без всяких О-рингов.

Отредактировано gdv1969 (2012-01-08 15:22:25)

0


Вы здесь » Форум Yamaha TW200 (TW125&TW225) » Ремонт » Цепь и звёзды - выбор