я наверное многих здесь радующихся такой простой замене огорчу, потому что нельзя в таких кубатурных 4т двигателях применять простенькие коммутаторы без опережения от двухтактных МОПЕДОВ, а то что они без ИЗМЕНЯЕМОГО опережения- я вам гарантирую, ибо занимаюсь коммутаторами уже лет 15 (не некламы ради можете почитать на cdimaster.com.ua),
проблема в том что если коммутатор не меняет опережение и оно составляет 5 градусов то мотоцикл будет хорошо заводиться, мягко работать на холостых, НО набирать обороты не будет-потому что опережение не растет с ростом оборотов, и это еще не самое неприятное- из за этого смесь будет догорать не в камере сгорания а в выхлопном колене и перегревать клапана.
если же вы меняете полярность датчика на обратную то простой коммутатор без УОЗ (как на ваших картинках) начнет давать искру за 65 градусов до ВМТ, что тоже недопустимо, особенно на низких оборотах, мотоцикл при этом скорее всего не будет заводиться и будет отбивть в стартер, а если и заведется то работа с таким опережением приведет к ускоренному износу коренных подшипников и подшипников коленвала, что тоже в итоге выйдет недешево...
поэтому коммутатор для такого двигателя должен изменять угол опережения динамически, и в соответствии с характеристикой и на заданную величину, (как на том графике несколько постов выше) - только так обеспечится правильный режим сгорания бензовоздушной смеси в цилиндре.
УБЕДИТЬСЯ что опережение действительно меняется и НА НУЖНЫЙ угол- можно ТОЛЬКО СТРОБОСКОПОМ, ЛИЧНО, наблюдая смещение меток в его свете. всё остальное- байки дилетантов.
и еще- такие коммутаторы редко выходят из строя сами по себе, обычно им в этом помогает дохлый аккумулятор. не жлобитесь на хороший аккумулятор, не запускайте двигатель без аккумулятора, следите периодически за аряжением на аккумуляторе и все будет ок.
Насчет дохлого аккумулятора..Не думаю что он связан с этим,на TW200 и многих мелкокубатурных мотиках,коммутатор питается от отдельной высоковольтной обмотки и не связан с цепью постоянного тока никак.Бывают приколы с отпайкой дорожек,как к примеру на злосчастных коммутаторах хонд AX-1 и Degree,там решается разборкой и пропайкой,в том году сами этим занимались.Коммутаторы от полтинников бывают с опережением и с достаточно сильным,сам баловался стробоскопом,особенно порадовали CDI Daytona ,те что красные,но вот ценник негуманный.На Degree в течении двух недель успешно работал тюнинговый коммутатор от Kymco Agility 125,потеря мощности на верху была на грани ощущений,там 100% есть опережение,причем и на стоковом тоже,возможно это одна из причин почему 125сс Kymco едет лучше 150сс китайцев.